+7 (495) 777-666-2
Многоканальный 24/7

Разговоры по мобильному на высоте

full24436734.jpg

27 марта 2015

Минтранс начал разрабатывать документы, которые разрешат использовать мобильные телефоны и другую технику в самолетах. Появилось мнение, что отмена этих запретов не окажет существенного влияния на безопасность полетов.

На сегодняшний день в Федеральных авиационных правилах «Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации Российской Федерации» прописан запрет на использование мобильной электроники во время взлетов и посадки воздушных судов.

Летчики тоже выступают за легализацию мобильной техники на борту, так как на бортовую электронику больше влияют те базовые станции сотовых операторов, которые расположены рядом с аэродромами. По этой причине с ними связываются несколько раз в год для корректировки настроек, и тогда операторы или поворачивают антенны или уменьшают частоты.

Авиакомпания «Трансаэро», ссылаясь на американский и европейский опыты, на днях уже предложила Министерству транспорта РФ отменить запрет использования мобильных устройств во время взлета и посадки самолетов.

В компании считают, что это ограничение, действующее с 1995 года, уже давно устарело, и его отмена никак не сможет повлиять на обеспечение безопасности при полетах. В Европе же еще в сентябре 2014 года было изменено законодательство, на основе которого вопрос использования мобильных устройств в полете оставили на усмотрение самих авиакомпаний.

Теперь европейские авиаперевозчики обязаны сами тестировать свой авиапарк на предмет безопасности полета при взаимодействии с потребительской электроники. И только по результатам этих тестирований будут разрешать использовать мобильные телефоны и другую электронику на борту самолета. В США также были утверждены похожие нормы.

Минтранс будет согласовывать текст нового приказа как с Росавиацией, так и со всеми другими заинтересованными ведомствами. Однако процесс согласования может занять очень много времени. Уже после итогового постановления Минтранса решать, пользоваться ли мобильным телефоном или нет, будет непосредственно руководство авиакомпаний, как сейчас это принято в Европе.