+7 (495) 777-666-2
Многоканальный 24/7

Возможность участия пользователей мобильной связи в оценке ее качества поможет изменить рынок мобильной телефонии.

news_tg210315.jpg

21 марта 2015

За последнее время количество мобильных телефонов у населения очень сильно увеличилось. При этом около 20% опрошенных респондентов жалуются на некачественное предоставление услуг телефонной связи. И еще столько же людей считает, что власти обязаны обратить пристальное внимание на эту сферу услуг.

Роскомнадзор уже приступил к контролю качества сотовой связи. Чтобы определить уровень качества, на улицы выезжают специальные автомобили с измерительными приборами. Но, как выяснилось, этот способ проверки может исследовать только около 30% обслуживаемой операторами территории. Такой комплекс мероприятий не проникает в метро или жилые здания. В конце февраля Роскомнадзор запустил сайт качествосвязи.рф, на котором постоянно будут публиковаться все результаты контроля качества мобильной связи.

В мониторинге оценки качества сотовой связи можно выяснить два важных аспекта.

  • Первый – это изучение технических параметров предоставления услуги на основе получения точных данных при помощи сертифицированных мобильных комплексов радиоконтроля.
  • Второй – изучение восприятия самими абонентами качества предоставляемой услуги операторами.
Для этого абонентами с их же мобильных устройств автоматически предоставляются данные о качестве соединения и других услуг, предоставляемых операторами. Для Роскомнадзора наиболее важен анализ качества услуг связи первого аспекта.

Также в планах стоит такая задача, как измерение параметров услуг – скорость доступа в интернет, задержка передачи данных и количество обрывов соединения. И такой сбор данных просто необходимо обеспечить по каждому оператору в России.

Остается надеяться, что все эти нововведения позволят операторам сотовой связи сделать прыжок к еще более лучшему обслуживанию населения.